Выпуск № 2(5), 2017
Проблемы сбора и использования данных ведомственной статистики в сфере здравоохранения
Рощин Д.О., Плутницкий А.Н., Давидов Д.Р.
Статистическая информация о здоровье населения является основой подготовки решений по совершенствованию политики, выбору приоритетов, определению стратегии развития системы охраны здоровья в стране. Анализ сдаваемого органам исполнительной власти форм статистического наблюдения свидетельствует, что они подаются во всех случаях и в полном объёме государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, в части случае ведомственными учреждениями (многие из которых являются участниками системы обязательного медицинского страхования), подчинения ФМБА России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФАНО, ФТС России, АО «РЖД», ФСИН России, и даже Минздрава России. Ведомства в большинстве своём собирают сведения самостоятельно, затем, передавая свод в Минздрав России, однако, это не позволяет выделить статистически важные показатели в привязки к субъекту Российской Федерации. Частные медицинские организации чаще всего не подают статистические формы вовсе, однако, анализ судебных дел за 2016-2017 гг. не выявил исков от Росстата в связи с неисполнением данной обязанности. Статистические сводные данные по уровню заболеваемости внутри субъекта Российской Федерации могут быть не совсем точными, а по части профилей оказания медицинской помощи и недостоверными. Такая ситуация, по мнению авторов складывается с искусственным прерыванием беременности, венерическими заболеваниями. Особой проблемой является получение предотвращение искажений в информации, связанных в том числе с большим количеством отчетных форм и отсутствием унифицированных методологических механизмов заполнения данных форм вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также определение современных подходов к анализу собираемых данных и их обобщению.
Полный текст:
формат PDF
Статистическая информация о здоровье населения является основой подготовки решений по совершенствованию политики, выбору приоритетов, определению стратегии развития системы охраны здоровья в стране. Анализ сдаваемого органам исполнительной власти форм статистического наблюдения свидетельствует, что они подаются во всех случаях и в полном объёме государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, в части случае ведомственными учреждениями (многие из которых являются участниками системы обязательного медицинского страхования), подчинения ФМБА России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФАНО, ФТС России, АО «РЖД», ФСИН России, и даже Минздрава России. Ведомства в большинстве своём собирают сведения самостоятельно, затем, передавая свод в Минздрав России, однако, это не позволяет выделить статистически важные показатели в привязки к субъекту Российской Федерации. Частные медицинские организации чаще всего не подают статистические формы вовсе, однако, анализ судебных дел за 2016-2017 гг. не выявил исков от Росстата в связи с неисполнением данной обязанности. Статистические сводные данные по уровню заболеваемости внутри субъекта Российской Федерации могут быть не совсем точными, а по части профилей оказания медицинской помощи и недостоверными. Такая ситуация, по мнению авторов складывается с искусственным прерыванием беременности, венерическими заболеваниями. Особой проблемой является получение предотвращение искажений в информации, связанных в том числе с большим количеством отчетных форм и отсутствием унифицированных методологических механизмов заполнения данных форм вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также определение современных подходов к анализу собираемых данных и их обобщению.
Полный текст:
формат PDF